Каталог статей
Главная » Статьи » Практики » Учение Lo Jong |
Trel la kang tuk gom du jang Переводится так: "Преврати возникшую ситуацию в тренировку в то же мгновение”. Это означает следующее. Когда происходит травмирующая нас ситуация, например, партнёр говорит или делает что-то, что нас обижает или причиняет боль, или раздражает, то мы на месте, в то же самое мгновение превращаем эту ситуацию, в ситуацию нашего духовного роста. Мы немедленно используем эту возможность. Что это означает? Представьте себе , что вы вместе завтракаете или ужинаете, и ваш партнёр говорит или делает что-то, что всегда вас раздражает или выводит из себя. Именно это он говорит или делает. Например, встаёт и не убирает за собой грязную посуду. Или что-то другое, что вас всегда злит ,и на что вы всегда реагируете негативно. У нас есть всего 5 секунд сделать из этой ситуации что-то особенное. Приблизительно 5 секунд до того, как вступит в силу наша привычная реакция . Мы оцениваем слова или действия наших партнёров натренированным образом. И у нас есть 5 секунд, чтобы не выходить на накатанную дорогу, а превратить ситуацию в возможность тренировки. Если мы пропускаем эти 5 секунд, то возможность упущена.Дальше мы уже реагируем шаблонным образом. Если в эти 5 секунд мы видим в поведении партнёра проблему , то начинаем думать следующим образом:"Это не в порядке", "Это неприятно" или "Она всегда так делает", и дальше начинается привычная пулемётная очередь подобных мыслей. Даже если мы не открыли рта, даже если смогли удержаться и ничего не произнесли , мы создали сотни кармических семян. Каждая мысль, которую мы подумали, каждое слово, которое мы произнесли, каждое действие, которое мы сделали , оставляет в нашем сознании кармическую запись. Даже
если мы ничего не сказали, но подумали мысли, которые судят другого
человека, или оказывают ему противоборство или содержат раздражение, то
сделали соответствующие кармические записи .Много таких записей. Каждую
секунду мы делаем 64 или 65 кармических записей. Если 5 секунд мы
продолжаем раздражаться на своего партнёра , сколько выходит? 320 или
325. Если в течение 5 секунд мы позволяем себе реагировать в привычной для нас форме раздражения или возмущения, то создаём этим последующие подобные положения. Они просто обязаны возникнуть. У наших партнёров просто нет выбора, кроме как продолжать выводить нас из себя, даже если они этого не хотят. Они не могут нас вывести из себя без того, чтобы в нашем сознании не существовали на то причины. У нас есть приблизительно 5 секунд, чтобы остановить и разорвать этот круг: я реагирую - ситуация повторяется, я реагирую - ситуация повторяется. Для этого нужно прекратить сажать семена этой проблемы. Это сложно, и мы должны успеть поймать себя очень быстро. Очень - очень быстро. Мы должны понять, как работает этот механизм очень глубоко, чтобы сделать достаточное усилие для его остановки. Учение говорит: "Без промедления". Немедленно, как только это произошло, мы смотрим: " Куда идёт моя мысль? Куда её тянет автоматизм моей реакции?” И сейчас у вас есть 5 секунд, чтобы принять решение, не пойти в этом направлении. Как мы можем прийти к тому, чтобы контролировать свои мысли, и не давать им себя затягивать? Это непросто, совсем непросто. И оказаться там - это огромный подарок. И тот, кто к этому приходит- уже на пути к освобождению от проблем. Для того чтобы это произошло, мы должны идти духовной дорогой и постоянно тренироваться, чтобы в момент проверки быть готовыми к остановке колеса проблем и страданий. Иногда, самые важные вещи , которые случаются с нами в жизни , оказываются результатом пережитых трагедий. Мы все об этом знаем. Трагедия, которая произошла на Тибете во время захвата его китайцами, привела к тому, что оставшиеся в живых монахи бежали из монастырей и принесли Учение Дхармы на Запад. В результате этой трагедии мы получили благословение, мы получили Учителей, которые бы при других обстоятельствах к нам бы не попали. И у каждого есть своя история, в результате которой он стал на путь духовного восхождения. Наступит день, когда мы поймём, что всё это: люди ,которые нам изменили, нас бросили или ушли из нашей жизни, тяжёлые болезни, которые нам выпали-всё это должно было быть. Без этого мы бы не оказались там, где мы сейчас находимся, без этого мы бы не стали на путь духовности, на путь, приводящий к освобождению от страдания. И однажды мы почувствуем благодарность к людям, которые нас предали, бросили или причинили нам сильное страдание. Потому как это страдание было достаточно сильным, чтобы пробудить нас от блаженной дремоты овцы, ведомой на заклание. Мы должны открыть в своём сердце благодарность к этим людям, но до этого мы должны их простить. В нашем мире есть много особенных людей, как ,например, йог , который уходя сжигает дом, где он получил ночлег. Эти люди умеют читать сознание другого человека , знают, что именно ему нужно и делают правильные для него вещи. И мы не можем знать, не является ли таким человеком наш муж или жена. Мы не можем этого знать, так как они этого не открывают, но они знают абсолютно точно, что нужно нам. Поэтому жалко тратить время на жалобы, недовольства и обиды. Немедленно используйте эту ситуацию, немедленно превратите её в продвижение на вашем пути. Немедленно, не откладывая. "Это вызвало моё гнев. Ок. Надо закрыть рот и посмотреть, что со мной сейчас происходит". Это возможность посмотреть внутрь себя, так как изменение находится там. Мысль должна быть такой:"Чему я могу научиться в этой ситуации? Неприятно, значит есть возможность чему-то научиться". Это и есть Lo Jong. Мудрость, которая берёт именно неприятные для нас вещи и использует их , чтобы отрыть нас, чтобы подвести нас к вопросу:"Как я могу превратить эту ситуацию в ступеньку подъёма на более высокий уровень?"
И тот , кто практикует Lo Jong , просто бросается на такие ситуации как
на возможность потренироваться, так как понимает, что очень скоро они
исчезнут из его жизни. И каждый , кто ему такую ситуацию создаёт, он на
вес золота. За столом возникла
проблема . Кто-то сказал что-то, и возникла проблема. Но проблемность
ситуации не существует сама по себе. Только что мы видели, что в ней
есть возможность. Сама по себе ситуация пуста. Был
обмен фраз или определённое поведение. Само по себе это не содержит ни
проблемы , ни возможности. Проблемность приносим мы ,и возможность тоже
приносим мы. И ,естественно, мудрость состоит в том, чтобы найти
возможность в таких ситуациях . И тогда это становится удовольствием, и
тогда нас уже невозможно огорчить, мы в любой ситуации видим
возможность:"Ура,есть возможность!" продолжение следует.... Источник: http://www.reiki-way.ucoz.ru | |
Категория: Учение Lo Jong | Добавил: Siren (11.03.2010) | |
Просмотров: 633
| Теги: | |
Всего комментариев: 0 | |