1reikiveda.ru

Каталог статей

Главная » Статьи » Практики » Учение Lo Jong

Введение
Bookmark and Share
Эта тема близка каждому из нас. Мы все хотим знать , как создать хорошие личные отношения. И не только личные отношения, но и любое другое партнёрство. В сущности, речь пойдёт о любых формах отношений.
Цель лекций о духовном партнёрстве состоит в том , чтобы познакомиться с путями , которые поднимут наши отношения на более высокий уровень. Тем же , у кого пока нет личных или партнёрских отношений, лекции помогут эти отношения создать.
Первая встреча будет посвящена тому, как улучшить наше духовное партнёрство, используя очень древнюю мудрость.
Вначале надо определить, что мы понимаем под духовным партнёрством.
Духовный партнёр-это вовсе не тот человек, с которым мы идём в церковь под венец. Духовное партнёрство определяется следующим образом:
1.Суть в том, что мы подходим к нашим отношениям с позиций наших духовных пониманий и используем эти понимания , чтобы поднять отношения на следующий уровень. Это первый аспект.

2.Второй аспект-это подход с другой стороны. Мы используем наши отношения, чтобы подняться на следующий уровень на нашем духовном пути.
Иными словами, мы используем наши духовные знания, чтобы построить красивые отношения, и используем отношения, чтобы самим подняться на следующий уровень духовного пути.
В настоящем духовном партнёрстве каждый из партнёров поднимает другого на следующий уровень.
Тянет его туда.

Чтобы это произошло, у нас должна быть достаточно широкая картина понимания того, как наш мир работает. И наоборот, наши отношения позволят углубить и расширить наше понимание окружающего мира, окружающей нас действительности. Это движение постоянно идёт в двух направлениях.

Мы будем опираться на очень древнее Тибетское учение, которое называется Lo Jong.
Lo в переводе с тибетского означает сознание, Jong-тренировку, преобразование, очищение.
Всё вместе: "Практика, которая изменяет наше сознание и переводит его на следующий уровень”
Lo Jong возник на Тибете 1000 лет назад на заре Тибетского Буддизма и является
абсолютно универсальной практикой, которая не имеет отношения ни к Буддизму, ни к вере, ни к определённому культурному течению.
Это был самый начальный период Буддизма на Тибете. У тибетцев тогда не было даже письменности. Они пасли яков. Ламы учили неграмотных людей. Гораздо , гораздо позже на Тибете появились монастыри и великолепные монастырские университеты , появились очень глубокие философские тексты, но всё это случилось гораздо позже. В этот период ничего такого не было. Было в Индии, но не на Тибете.

И в течении продолжительного времени знание передавалось от учителя к ученику или группе учеников. Долгое время знание не записывалось, так как и алфавита-то не было. Оно передавалось устно в виде коротких фраз, которые надо было запомнить наизусть и тренировать в течении дня.
Lo Jong состоит из семи частей , каждая из которых делится на короткие фрагменты. В общей сложности около пятидесяти. Их надо было выучить наизусть и тренировать.

Люди, которые практиковали Lo Jong, назывались Kadampa. Это было течение , существовавшее в самом начале Тибетского Буддизма в конце первого начале второго тысячелетия. Kadampa были скорее йогами, то есть их не столько интересовало учение и философия сколько практика в чистом виде. Они не были привязаны к определённым учениям и доктринам, к определённым взглядам, которые надо было бы отстаивать. Они просто занимались практикой.

В определённом смысле слова, мы находимся в похожем положении. Хотя мы и умеем читать, что тоже имеет свои плюсы и минусы, этот подход является для нас абсолютно новым. Мы не выросли в таком восприятии мира. Свежесть восприятия нашего сознания имеет огромные преимущества. Это даёт нам возможность сделать максимум, до того как наше сознание начнёт обмякать и терять силу под воздействием взглядов и доктрин. Как правило, очень трудно сохранять пробуждённость сознания , свойственную начальному периоду. Но у нашего поколения это преимущество пока есть.

Lo Jong учит тому , как изменить наше сознание, как открыть сердце.Как стать более мягкими.
Если мы будем практиковать Lo Jong, то именно к этому мы и придём.

Эта мудрость кажется абсолютно безумной одним, и совершенно нормальной другим. Она служит тому, чтобы сдвинуть наше сознание с направления, в котором мы застряли и из-за которого, по мнению йогов, мы и страдаем.
Есть много рассказов об этих йогах .В те времена ещё не было монастырей, и они жили в горах и странствовали. Есть рассказы о том, как они приходили к кому-нибудь на ночлег, получали кров , еду , уважение. А утром, прежде чем уйти, сжигали дом. Так проявлялась их безумная мудрость.

Они видели, что хозяин настолько привязан к своему дому и к своему имуществу, что не может двигаться дальше. С точки зрения развития духовности он застрял в своей привязанности, и с ней он и умрёт. И тогда они ему делали самое большое одолжение, которое только возможно- освобождали от этой привязанности. Мы с вами дома сжигать не будем, но будем делать что-то в этом духе.

Цель этого учения -сжечь некоторые наши фьюзы. И кроме того, поднять на поверхность то, из-за чего мы стоим на месте, не осознавая этого. В нашей культуре, в нашем обществе есть такое огромное количество развалившихся отношений, такое большое количество трагедий, с этим связанных, такое большое количество страдающих детей и партнёров, что исправить ситуацию может только что-то совершенно неожиданное. Что-то, что кажется странным и сумасшедшим. И Lo Jong именно таким и является. Это огромная мудрость, распределённая по маленьким капсулам, которые кажутся очень странными.

Категория: Учение Lo Jong | Добавил: Siren (11.03.2010)
Просмотров: 842 | Теги: карма, Lo Jong | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]